Ремонт двигателя Газель в компании "МИР 3302"

    Ремонт двигателя Газель

    Ремонт двигателя Газель

    Малотоннажный грузовик Газель, продукт нижегородского ГАЗа – один из самых востребованных видов в своем классе. Его работа во многом зависит от мощности и надежности мотора. На автомобили устанавливаются силовые агрегаты:

    • УМЗ 4216 (Ульяновских моторостроителей).
    • ЗМЗ 402, 406, 405 (Заволжье, Нижегородская область).
    • Cummins 2.8 (китайский вариант американского бренда).

    Моторы отличаются между собой техническими характеристиками.

    Интенсивная и некорректная эксплуатация автомобиля, естественный износ деталей приводит к выходу из строя надежных моторов.

    Причины неисправностей силовых агрегатов

    Производитель обещает срок их эксплуатации – 250 тыс. км. Однако возникают причины, по которым проводится ремонт двигателя Газель.

    • Повышенное потребление масла, мотор начинает дымить: износились маслосъемные кольца или клапанные колпачки.
    • Силовой агрегат теряет свою мощь: износ поверхностного слоя деталей в блоке цилиндров. Причиной могут быть и компрессионные кольца, седла и фаски клапанов.
    • Усиливается шум работы двигателя: дефект подшипников скольжения, шейки и вкладыша коленчатого вала.

    Ремонт двигателя на Газели выполняют исходя из особенностей конкретного мотора.

    Ремонт ЗМЗ 406

    Двигатель устанавливается на грузовиках нижегородского производства довольно часто. Он работает вместе с карбюратором и электронной системой зажигания.

    Проблемы при работе:

    • Несовершенная система охлаждения. Заводская недоработка приводит к перегреву узла. Следствие – выход из строя его компонентов или самого двигателя.
    • После 150 тыс. км пробега надо обязательно проводить замену поршневых колец.
    • Замену цепей газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо делать на рубеже 75 тыс. км. Менять комплект нужно полностью. Нельзя экономить на детали. Это чревато дорогостоящим ремонтом самого двигателя.

    Мотор ЗМЗ 406 – сложное техническое устройство. Ремонт двигателя Газель необходимо доверить профессионалам.

    Этапы ремонта ЗМЗ 406

    Опишем ремонтный процесс поэтапно. Зону около мотора освобождаем перед ремонтом: снимаем передние крылья, капот, «дворники». Двигатель и пространство моторного отсека аккуратно промываем. Внимательно осматриваем двигатель.

    Приступаем к работе:

    • Сначала делаем расточку блока, где находится маховик и корзинка сцепления.
    • Зачищаем все компоненты при помощи керосина. Из отверстий выворачиваем четыре заглушки. Свободную резьбу проверяем на наличие масляных пятен или следов тосола. Без них закрутку правильно не сделать.
    • Выполняем диагностику ГБЦ. Проверяем ее уплотнение с блоком клапанов, и осматриваем их направляющие. Меняем маслосъемные колпачки. Шлифуем головки блока.
    • Устанавливаем упорные кольца. При это помним, что рабочая поверхность с антифрикционным слоем находится снаружи устройства.
    • Размещаем крышки коленчатого вала, шатунов и регулируем КВ с помощью противовесов. Добиваемся свободного вращения узла.
    • К головке блока через прокладку устанавливаем задний сальник, который предварительно располагается в держателе. Свободное пространство, образованное пыльником и кромкой, заливаем литолом. Снаружи сальник промазываем герметиком.
    • Маховик устанавливаем на коленвал. Под крепежные болты размещаем обычные, а затем распорную шайбу. После этого крепим первичный вал КП.
    • Размещаем комплект поршней, пальцев и стопорных колец.
    • При смазанных цилиндрах головки блока и обжатых кольцах собираем шатун.
    • Устанавливаем звездочку коленвала, шпонки, сальник. Затем размещаем промежуточный вал.
    • Выполняем центровку диска сцепления.
    • Ставим картер, насос и гидроусилитель.
    • Крепим стартер и передний сальник.
    • Крепим гидрокомпенсаторы клапанов.
    • Проверяем как крутятся валы (они должны крутиться свободно). Затем крепим верхний гидронатяжитель так же, как и нижний.
    • Каналы маслоотражателя заполняем герметическим средством.

    Работа закончена: устанавливаем крышка на рабочее место.

    Ремонт ЗМЗ 405

    Силовые агрегаты Заволжского моторостроительного завода моделей 405 и 406 похожи между собой. Различаются они системой впрыска, сменившей карбюраторное устройство и диаметром цилиндров. Он теперь равен 95,5 мм.

    Из недостатков на 405 версии мотора остались:

    • износ цепей;
    • масляные пятна в районе клапанной крышки;
    • крышка клапана выполнена из пластмассы для облегчения общей массы двигателя.

    Следует еще раз напомнить, что устранение неисправностей на таком сложном агрегате – работа для опытных мастеров. У нас есть нужное оборудование и инструменты для ремонта Газелей.


    Возврат к списку


    Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.