Ремонт двигателя Газель
Малотоннажный грузовик Газель, продукт нижегородского ГАЗа – один из самых востребованных видов в своем классе. Его работа во многом зависит от мощности и надежности мотора. На автомобили устанавливаются силовые агрегаты:
- УМЗ 4216 (Ульяновских моторостроителей).
- ЗМЗ 402, 406, 405 (Заволжье, Нижегородская область).
- Cummins 2.8 (китайский вариант американского бренда).
Моторы отличаются между собой техническими характеристиками.
Интенсивная и некорректная эксплуатация автомобиля, естественный износ деталей приводит к выходу из строя надежных моторов.
Причины неисправностей силовых агрегатов
Производитель обещает срок их эксплуатации – 250 тыс. км. Однако возникают причины, по которым проводится ремонт двигателя Газель.
- Повышенное потребление масла, мотор начинает дымить: износились маслосъемные кольца или клапанные колпачки.
- Силовой агрегат теряет свою мощь: износ поверхностного слоя деталей в блоке цилиндров. Причиной могут быть и компрессионные кольца, седла и фаски клапанов.
- Усиливается шум работы двигателя: дефект подшипников скольжения, шейки и вкладыша коленчатого вала.
Ремонт двигателя на Газели выполняют исходя из особенностей конкретного мотора.
Ремонт ЗМЗ 406
Двигатель устанавливается на грузовиках нижегородского производства довольно часто. Он работает вместе с карбюратором и электронной системой зажигания.
Проблемы при работе:
- Несовершенная система охлаждения. Заводская недоработка приводит к перегреву узла. Следствие – выход из строя его компонентов или самого двигателя.
- После 150 тыс. км пробега надо обязательно проводить замену поршневых колец.
- Замену цепей газораспределительного механизма (ГРМ) необходимо делать на рубеже 75 тыс. км. Менять комплект нужно полностью. Нельзя экономить на детали. Это чревато дорогостоящим ремонтом самого двигателя.
Мотор ЗМЗ 406 – сложное техническое устройство. Ремонт двигателя Газель необходимо доверить профессионалам.
Этапы ремонта ЗМЗ 406
Опишем ремонтный процесс поэтапно. Зону около мотора освобождаем перед ремонтом: снимаем передние крылья, капот, «дворники». Двигатель и пространство моторного отсека аккуратно промываем. Внимательно осматриваем двигатель.
Приступаем к работе:
- Сначала делаем расточку блока, где находится маховик и корзинка сцепления.
- Зачищаем все компоненты при помощи керосина. Из отверстий выворачиваем четыре заглушки. Свободную резьбу проверяем на наличие масляных пятен или следов тосола. Без них закрутку правильно не сделать.
- Выполняем диагностику ГБЦ. Проверяем ее уплотнение с блоком клапанов, и осматриваем их направляющие. Меняем маслосъемные колпачки. Шлифуем головки блока.
- Устанавливаем упорные кольца. При это помним, что рабочая поверхность с антифрикционным слоем находится снаружи устройства.
- Размещаем крышки коленчатого вала, шатунов и регулируем КВ с помощью противовесов. Добиваемся свободного вращения узла.
- К головке блока через прокладку устанавливаем задний сальник, который предварительно располагается в держателе. Свободное пространство, образованное пыльником и кромкой, заливаем литолом. Снаружи сальник промазываем герметиком.
- Маховик устанавливаем на коленвал. Под крепежные болты размещаем обычные, а затем распорную шайбу. После этого крепим первичный вал КП.
- Размещаем комплект поршней, пальцев и стопорных колец.
- При смазанных цилиндрах головки блока и обжатых кольцах собираем шатун.
- Устанавливаем звездочку коленвала, шпонки, сальник. Затем размещаем промежуточный вал.
- Выполняем центровку диска сцепления.
- Ставим картер, насос и гидроусилитель.
- Крепим стартер и передний сальник.
- Крепим гидрокомпенсаторы клапанов.
- Проверяем как крутятся валы (они должны крутиться свободно). Затем крепим верхний гидронатяжитель так же, как и нижний.
- Каналы маслоотражателя заполняем герметическим средством.
Работа закончена: устанавливаем крышка на рабочее место.
Ремонт ЗМЗ 405
Силовые агрегаты Заволжского моторостроительного завода моделей 405 и 406 похожи между собой. Различаются они системой впрыска, сменившей карбюраторное устройство и диаметром цилиндров. Он теперь равен 95,5 мм.
Из недостатков на 405 версии мотора остались:
- износ цепей;
- масляные пятна в районе клапанной крышки;
- крышка клапана выполнена из пластмассы для облегчения общей массы двигателя.
Следует еще раз напомнить, что устранение неисправностей на таком сложном агрегате – работа для опытных мастеров. У нас есть нужное оборудование и инструменты для ремонта Газелей.
- Санкт-Петербург
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Казань
- Челябинск
- Омск
- Самара
- Ростов-на-Дону
- Уфа
- Красноярск
- Пермь
- Воронеж
- Волгоград
- Краснодар
- Саратов
- Тюмень
- Тольятти
- Ижевск
- Барнаул
- Ульяновск
- Иркутск
- Хабаровск
- Ярославль
- Владивосток
- Махачкала
- Томск
- Оренбург
- Кемерово
- Новокузнецк
- Рязань
- Астрахань
- Набережные Челны
- Пенза
- Липецк
- Киров
- Чебоксары
- Тула
- Калининград
Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.